Введение реестра войсковых казачьих обществ не решило задачу по объединению российского казачества

Печать

Автор: Пресс-центр 23.03.2016 11:07

На сайте ФАДН опубликована краткая информация о состоявшемся 17 марта первом заседании коллегии Федерального агентства по делам национальностей.
 
В заседании коллегии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, а также общественные деятели и депутаты, среди которых председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Д.И.Азаров, заместитель начальника Управления внутренней политики Администрации Президента Российской Федерации М.В.Белоусов, заместитель Министра культуры РФ А.В.Журавский, заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.С.Артамонов, статс-секретарь – заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа О.С.Хацаев, депутат Государственной Думы РФ, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Г.П.Ледков, председатель комиссии по поддержке молодежных инициатив Общественной палаты РФ С.А.Тарбаев и др.
Глава ФАДН России Игорь Баринов выступил с докладом о деятельности Агентства в 2015 году и задачах на 2016 год.
 
Ниже приводится выдержка из доклада главы ФАДН в части касающейся российского казачества:
 
Большое внимание в деятельности ФАДН России уделялось российскому казачеству, играющему важную роль в реализации государственной национальной политики.
По итогам мониторинга ситуации, связанной с развитием казачества в России, проводимого ФАДН России совместно с Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества выявлена отрицательная динамика реализации государственных программ возрождения казачьей государственной службы.
 
Смена атаманов в Уссурийском, Енисейском, Сибирском, Оренбургском, Донском и Центральном казачьих войсках не придала импульса деятельности казачьих общин. В связи с безынициативностью и политизированностью атаманов-чиновников, произошла утрата ими авторитета, что привело к росту популярности среди рядовых казаков идеологии т.н. «вольного казачества», существующего по своим правилам и не желающего ощущать административного влияния (Москва и Санкт-Петербург, Ставропольский и Краснодарский края, Воронежская, Московская, Волгоградская, Ростовская, Калужская, Челябинская, Курганская, Амурская, Оренбургская области).
 
В результате наблюдается увеличение численности формирований национал-сепаратистского толка и на фоне отсутствия системной работы официальных структур в работе с казачеством в Северокавказском регионе значительно выросла протестная активность терских казаков, поддерживаемая радикальными представителями различных общественных организаций.
 
ФАДН России, на основании данных, представленных органами власти субъектов Российской Федерации установлено, что из 250 тыс. граждан, состоящих в казачьих объединениях, 160 тыс. (60%) входят в войсковые казачьи общества, внесенные в государственный реестр Российской Федерации. Остальная часть казаков (40%) разбросана по многочисленным общественным организациям. Вместе с тем, лишь 8 тыс. (5%) реестровых казаков находится на государственной (военной и гражданской) службе.
 
Таким образом, введение реестра войсковых казачьих обществ не решило задачу по объединению российского казачества и привлечению их к исполнению обязанностей в интересах государства, предусмотренную Стратегией по развитию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.
 
Источник: Казачий Информационно – Аналитический Центр http://kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/rossijskoe_kazachestvo/vvedenie_reestra_vojskovykh_kazachikh_obshhestv_ne_reshilo_zadachu_po_obedineniju_rossijskogo_kazachestva/168-1-0-3602